English (United Kingdom)Russian (CIS)

Авторы:

Сенгун Хайрие, PhD (государственное управление), доцент кафедры политологии и государственного управления, факультет экономики и администрирования. Байбуртский университет

Кара Аднан, PhD (маркетинг), доцент кафедры международного бизнеса и торговли, факультет экономики и администрирования. Байбуртский университет

Аннотация:

Основной целью международного движения «Читтаслоу» («Медленный город») является преодоление негативных последствий фундаментальных проблем урбанизации – высокой скорости жизни и растущей плотности населения. Исследование посвящено изучению практик городского брендинга, используемых властями городов – членов «Читтаслоу», а также анализу воздействия этого движения на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в городах. Методологический каркас работы составили концепции имиджа и позиционирования бренда, а также основы философии и политики движения «Читтаслоу». Информационной базой послужили данные онлайн-опроса муниципальных властей турецких городов –участников «Читтаслоу». Для оценки суждений респондентов использована 7-балльная шкала Ликерта. Выполнен количественный анализ статистических данных путем расчета среднего и стандартного отклонения. Согласно полученным результатам, следование принципам «Читтаслоу» положительно влияет на социальную и экономическую ситуацию в городе, но менее действенно в сфере экологического благополучия. Сделан вывод о том, что движение способствует возрождению малых городов благодаря формированию их позитивного имиджа и созданию бренда за счет сохранения и позиционирования местных ценностей, культуры и традиций.

Ключевые слова:

брендинг; маркетинг территории; городской брендинг; имидж бренда; зонтичный бренд; Читтаслоу; Медленный город; Турция.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Сенгун Х., Кара A. (2021). Международное движение «Читтаслоу»: зонтичный бренд турецких городов // Управленец. Т. 12, № 3. С. 81–90. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-3-7.