English (United Kingdom)Russian (CIS)
Методологические основы определения институциональной сложности рынка

Авторы:

ОРЕХОВА Светлана Владимировна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий

Аннотация:

Исследование направлено на разработку методологии анализа институциональной среды деятельности предприятий на конкретном рынке. Выявлена специфика категорий «рынок» и «среда деятельности предприятия» через призму неоинституционального подхода. Определены отличительные признаки институционального анализа среды деятельности предприятий. Автором предложена методология институционального анализа рынка на основе оценки уровня его сложности. Для определения уровня институциональной сложности разработана классификация рынков по типу входных барьеров. Выявлена прямая зависимость между уровнем сложности институциональной среды деятельности компании и количеством ресурсов, требуемых для достижения ею устойчивых конкурентных преимуществ. Результаты диагностики специфических институциональных параметров рынка по предложенному алгоритму позволят предприятиям корректировать направления своего стратегического развития.

Ключевые слова:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ РЫНКА, РЕСУРСНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Скачать полный текст статьи