English (United Kingdom)Russian (CIS)
Исследование особенностей и статистический анализ бренда образовательной организации

Авторы:

КАПУСТИНА Лариса Михайловна Доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и международного менеджмента

ЖАДЬКО Евгения Александровна Старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента

ИЗАКОВА Наталья Борисовна Старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента

Аннотация:

В статье анализируются теоретические подходы к определению бренда образовательной органи- зации. Авторами обобщены и сформулированы особенности бренда организации, предоставляющей образовательные услуги. Наибольшее внимание уделено раскрытию сущностных характеристик бренда вуза, его формированию и оценке с учетом тенденций развития рынка образовательных услуг и изменений предпочтений потребителей. Основное внимание уделено эмпирическому исследованию брендов ряда университетов Свердловской области на основе формализованного сплошного опроса студентов за 2014 г., позволившему определить восприятие ими бренда Уральского государственного экономического университета и оценить его по сравнению с брендами основных конкурентов. Для сравнения степени различий в оценках бренда УрГЭУ и вузов-конкурентов по выбранным критериям авторами использован непараметрический метод статистического анализа – критерий Фридмана, выполненный с помощью программного комплекса SPSS. Верифицированы гипотезы о том, как первокурсники оценивают престиж диплома УрГЭУ, УрФУ, УрГУПС и УГГУ, перспективы трудоустройства после окончания вузов, легкость обучения, доступность образовательных услуг и уровень оплаты, возможность самореализации студентов. По результатам статистического анализа определены уникальные характеристики бренда УрГЭУ, которые могут стать основой позиционирования и продвижения университета на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА, ОСОБЕННОСТИ БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Капустина Л.М., Жадько Е.А., Изакова Н.Б. Исследование особенностей и статистический анализ бренда образовательной организации // Управленец. 2016. № 1(59). С. 2–12.