English (United Kingdom)Russian (CIS)
CRM-система как инструмент повышения конкурентоспособности банка

Авторы:

Серебренникова Анна Ивановна Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела

Аннотация:

Деятельность банков в условиях рынка непосредственно связана с конкуренцией. Конкурентоспособность банка определяется наличием у него конкурентных преимуществ, формирование которых возможно за счет активного использования в деятельности банка маркетинга и современных технологий. Автором рассматриваются CRM-системы как один из перспективных инструментов повышения конкурентоспособности. Использование СRM-систем имеет конкретные цели, результатом достижения которых является получение банком конкурентных преимуществ. В свою очередь характер конкурентных преимуществ зависит от вида системы и ситуации внедрения. Отмечается, что внедрение и использование CRM-систем сопровождается определенными проблемами, способными снизить ожидаемый эффект. Возникновение проблем, их количество и легкость устранения связаны с ситуацией внедрения CRM-системы. Подчеркивается, что основным фактором успешности внедрения CRM-системы является наличие или отсутствие действующего в банке CRM.

Ключевые слова:

банковская конкуренция, конкурентоспособность банка, конкурентное преимущество банка, CRM, CRM-система

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Серебренникова А.И. CRM-система как инструмент повышения конкурентоспособности банка // Управленец. 2016. № 4(62). С. 66–75.