English (United Kingdom)Russian (CIS)
Разработка стратегии управления клиентскими активами компании

Авторы:

ДВОРЯШИНА Марина Михайловна Кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического маркетинга

Аннотация:

В статье изучены возможности применения концепции клиентских активов (Customer Assets) и клиентского капитала (Customer Equity) в целях разработки маркетинговой стратегии компании. Представлены маркетинговые метрики и инструменты, формирующие информационное обеспечение разработки и реализации маркетинговой стратегии. В соответствии с концепцией клиентских активов обоснована постановка стратегических задач маркетинга: управление жизненным циклом клиента; управление привлечением, удержанием клиентов, cross/up продажами; капитализация маркетинговых издержек; максимизация клиентского капитала компании. Выдвинуто предположение об источниках и факторах риска в реализации маркетинговой стратегии, а также стратегии управления рисками.

Ключевые слова:

КЛИЕНТСКИЕ АКТИВЫ, КЛИЕНТСКИЙ КАПИТАЛ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКИМИ АКТИВАМИ, УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Дворяшина М.М. Разработка стратегии управления клиентскими активами компании // Управленец. 2017. № 1(65). С. 29–33.