Реформирование третьей ступени высшего образования на основании зарубежного опыта |
Авторы: ВИДРЕВИЧ Марина Борисовна Кандидат химических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ЗАВИРЮХА Марина Игоревна Стажер кафедры государственного и муниципального управления Аннотация: Исследование предлагает способы реформирования системы образования в России на примере института аспирантуры. Рассмотрено современное состояние системы подготовки научных кадров в аспирантуре в России и Европе. Проведен сравнительный анализ российской, британской и немецкой моделей послевузовского образования. Изучены основные подходы к поиску и отбору управленческих решений в организации третьей ступени высшего образования на примере опыта Великобритании и Германии. Обоснована возможность использования европейского опыта в практике российской аспирантуры и докторантуры для реализации положений Федерального закона «О промышленной политике» в Российской Федерации». Предложены направления реформирования института аспирантуры в российской образовательной системе. Новизна исследования заключается в том, что проведен анализ интеграционных тенденций и национальных особенностей в организации подготовки специалистов высшей научной квалификации. Ключевые слова: АСПИРАНТУРА, МОДЕЛЬ АСПИРАНТУРЫ, УПРАВЛЕНИЕ АСПИРАНТУРОЙ, ПОКАЗАТЕЛИ АСПИРАНТУРЫ, ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ АСПИРАНТУРЫ Ссылка для цитирования: Видревич М.Б., Завирюха М.И. Реформирование третьей ступени высшего образования на основании зарубежного опыта // Управленец. 2017. № 1(65). С. 66–71. |