English (United Kingdom)Russian (CIS)
Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции

Авторы:

ТРАЧУК Аркадий Владимирович Доктор экономических наук, профессор, руководитель департамента менеджмента, научный руководитель Факультета менеджмента; генеральный директор АО «Гознак»

ЛИНДЕР Наталия Вячеславовна Кандидат экономических наук, профессор, заместитель руководителя департамента менеджмента; руководитель научно-исследовательской лаборатории «Стратегии и инновации в бизнесе»

УБЕЙКО Наталья Викторовна Магистр программы «Управленческий консалтинг»

Аннотация:

В статье на основе теории динамических способностей и концепции «бизнес-модель» обоснована актуальность и необходимость формирования компаниями электронной коммерции динамических бизнес-моделей. Продемонстрированы результаты эмпирического исследования, которое про- водилось в период с мая 2016 по апрель 2017 г. с использованием индуктивного метода кейс-стади. В ходе анализа динамических бизнес-моделей компаний электронной коммерции получены данные, позволяющие сделать ряд предположений и выводов относительно особенностей формирования их динамических способностей. Авторами сделан вывод, что результатом сильной конкуренции на рынке электронной коммерции, а также стремительного развития технологий и каналов коммуникации является рост требований покупателей к качеству сервиса интернет-магазинов. Систематизирован пул динамических способностей, которые должны быть внедрены в бизнес-модель компаний электронной коммерции: предпринимательская ориентация, непрерывный поиск источников лояльности клиентов, организационное обучение, оптимизация и автоматизация процессов и мобильных приложений, инновационная активность.

Ключевые слова:

ДИНАМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ, ЦЕННОСТЬ, РЫНОК В2С

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Трачук А.В., Линдер Н.В., Убейко Н.В. Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. №4(68). С. 61–74.