Городская среда как фактор развития человеческого капитала
English (United Kingdom)Russian (CIS)
Городская среда как фактор развития человеческого капитала

Авторы:

ЗАБОРОВА Елена Николаевна Доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии

Аннотация:

Развитие человеческого капитала обусловлено большим количеством факторов, среди которых существенная роль принадлежит городской среде. В статье дается общая оценка городской среды и оценка отдельных средовых компонентов (экологического, материально-вещного, социокультурного, антропоцентрического). Констатируется противоречивый характер влияния крупного города на человеческий капитал. Городская среда – это среда, в которой возникают и из которой распространяются инновации, проходящие в своем развитии ряд циклов. В момент возникновения инновация фильтруется ближайшим окружением (единомышленников, коллег, начальства, семьи). На втором этапе инновация выходит на уровень принятия или отторжения более крупными социальными силами. В качестве основных игроков на этом этапе выступают представители власти, экономические субъекты, трудовые коллективы, население. Важную роль играет образование, в целом уровень информационно-культурного развития населения. Результаты социологических исследований показывают, что население в основной массе предпочитает два вида информации – развлекательную и политическую. Делается вывод, что город как фактор влияния на человеческий капитал занимает четвертое ранговое место.

Ключевые слова:

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, ГОРОДСКАЯ СРЕДА, ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ, ИНФОРМАЦИЯ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Заборова Е.Н. Городская среда как фактор развития человеческого капитала // Управленец. 2017. № 6(70). С. 65–71.