English (United Kingdom)Russian (CIS)
HR-сегментация в условиях чешского рынка труда

Авторы:

СТРИТЕЦКИЙ Вацлав Кандидат экономических наук и управления, доцент кафедры маркетинга

СТРИТЕЦКИЙ Марек Кандидат экономических наук и управления, доцент кафедры управления персоналом

КУИГЛИ Мартин Джон Дэвид Магистратура по европейскому праву, доцент кафедры управления персоналом

Аннотация:

В статье исследуется отношение населения к трудоустройству на чешском рынке труда. Анализируются возможности сегментации чешского рынка труда. Данные, используемые в статье, предоставлены агентством Median, одним из известных исследовательских агентств в области целевого маркетинга, в рамках проекта агентства MML–TGI (Market & Media & Lifestyle – TGI). В первой части статьи исследована удовлетворенность чехов осуществляемой деятельностью и оплатой труда, а также преобладающее отношение к работе и лояльность компании. Во второй части выделены сегменты чешского рынка труда в соответствии со значимостью определенных аспектов трудовой деятельности; дана характеристика этих сегментов. В маркетинге существуют разные подходы к сегментации, однако в управлении человеческими ресурсами главным образом применяется психографическая и поведенческая сегментация. Психографическая сегментация концентрирует внимание на психологических и личностных характеристиках, взглядах и ценностях индивидуумов в выбранных демографических группах. Обе концепции должным образом отражены в статье. Результаты проведенного исследования позволяют по-новому взглянуть на вопросы подбора, мотивации и удержания сотрудников, а также могут служить основой применения HR-маркетинга в комплексном виде в организациях, присутствующих на чешском рынке труда.

Ключевые слова:

МОТИВАЦИЯ, HR-СЕГМЕНТАЦИЯ, УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РАБОТОЙ, ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕШСКИЙ РЫНОК ТРУДА

Скачать полный текст статьи