English (United Kingdom)Russian (CIS)
Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала

Авторы:

ГИНИЕВА Светлана Борисовна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом

ДОЛЖЕНКО Руслан Алексеевич Кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического маркетинга

Аннотация:

В статье рассмотрены возможности использования краудсорсинга как инструмента вовлечения персонала. Проанализирована сущность вовлеченности персонала, сопоставлены понятия «вовлеченность персонала» и «вовлечение персонала». Вовлечение персонала понимается как комплекс мероприятий, который формирует у работников устойчивый интерес к решению организационных задач, дополнительную эмоциональную привязанность к целям и ценностям организации. Определена суть краудсорсинга, описана схема его проведения, представлена классификация краудсорсинговых проектов. Выделены преимущества использования внутреннего краудсорсинга, реализуемого силами персонала компании, как для организации, так и для работников. Рассмотрены примеры использования данной технологии для решения организационных задач и вовлечения персонала на примере ОАО «Сбербанк России», отечественной компании, которая первой внедрила внутренний краудсорсинг в свою деятельность.

Ключевые слова:

КРАУДСОРСИНГ, ВНУТРЕННИЙ КРАУДСОРСИНГ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала // Управленец. 2016. № 3(61). С. 36–46.