English (United Kingdom)Russian (CIS)
Выбор стратегии российскими предприятиями на этапе экономического спада

Авторы:

НИКОЛАЕВА Тамара Ивановна Доктор экономических наук, профессор кафедры торговой политики

УРЯСЬЕВА Татьяна Ивановна Кандидат экономических наук, доцент кафедры торговой политики

Аннотация:

В период экономических спадов российские предприятия сталкиваются с угрозой ослабления или утраты рыночной позиции. Важнейшей задачей этого периода является разработка теоретических подходов к выбору бизнес-стратегии, которая позволит предприятиям не только выжить, но и развиваться. Авторами проанализированы опыт работы российских предприятий и особенности рыночной конъюнктуры при экономическом спаде. Проведенное исследование позволило определить эффективные бизнес-стратегии управления рыночной ситуацией и управленческие решения, связанные с их выбором, а также предложить ряд практических рекомендаций. Важнейшей проблемой при разработке стратегии и ее эффективной реализации остается недостаток маркетинговой информации о состоянии рынка и изменившихся мотивах целевых групп покупателей в отношении приобретения товаров. Результаты исследования могут быть использованы при разработке бизнес-планов предприятий, конкурентных стратегий, а также создают необходимые предпосылки для проведения дальнейших теоретических исследований по данной тематике.

Ключевые слова:

УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, СПАД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ, МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ, МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, БИЗНЕС-ПЛАН

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Выбор стратегии российскими предприятиями на этапе экономического спада // Управленец. 2016. № 6(64). С. 56–61.