English (United Kingdom)Russian (CIS)
Построение универсальной маркетинговой модели выбора эмоциональных продуктов

Авторы:

ПЕТРЕНКО Елена Степановна Доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинговых коммуникаций

Аннотация:

Статья посвящена изучению поведения потребителей услуг, содержащих приоритетную эмоциональную составляющую. В исследовании применена авторская концепция маркетинга впечатлений, как направление развития маркетинга взаимоотношений, состоящая в формировании «потребительского впечатления» потребителями, эмоционально вовлеченными в процесс потребления услуги. Обобщение данных удовлетворенности потребителей методом вторичной группировки результатов анкетного опроса вы- явило общие закономерности в модели потребительского выбора покупателей услуг различного характера. В статье на основе маркетингмикс 5Р построены модели потребительского вы- бора эмоционального продукта для категорий потребителей «комфорт», «стандарт» и «эконом». Количественная оценка факторов влияния подтверждает, что современный потребитель ориентирован на получение эмоционального удовлетворения при потреблении практически всех категорий товаров и услуг. Автор обосновывает, что «потребительский опыт» становится главной маркетинговой категорией в изучении поведения современного покупателя. Это позволяет сделать модель потребительского поведения для категории эмоциональных продуктов универсальной.

Ключевые слова:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, МАРКЕТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, УСЛУГА, МАССОВОЕ ПИТАНИЕ, МЕДИЦИНАЯ

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Петренко Е.С. Построение универсальной маркетинговой модели выбора эмоциональных продуктов // Управленец. 2017. № 5(69). С. 34–39.