English (United Kingdom)Russian (CIS)
Капитал межфирменных отношений: понятие и методология изменрения

Авторы:

ПОПОВА Юлия Федоровна Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга

Аннотация:

Управление межфирменными отношения- ми и стратегической позицией компании в сети является ключевым компонентом бизнес-моде- ли современной организации и играет важную роль в повышении ее конкурентоспособности. В работе сформулировано определение понятия «капитал межфирменных отношений» как основного элемента внешнего социального капитала организации. Согласно авторской трактовке, ка- питал межфирменных отношений формируется и накапливается в процессе развития взаимоотношений, зависит от их качества и определяет конкурентные преимущества (в том числе экономические выгоды), которые компании получают в процессе взаимодействия, построенного на принципах выполнения взаимных обязательств и сотрудничества. Обоснована необходимость и предложена методология измерения монетарного и немонетарного аспектов капитала межфирменных отношений. Монетарная оценка капитала межфирменных отношений основана на расчете экономии от поддержания взаимоотношений с поставщиками и дополнительного до- хода, формирующегося за счет развития взаимоотношений с покупателями. В основе измерения немонетарного аспекта капитала межфирменных отношений лежит система групповых и индивидуальных параметров анализа сетевого контекста.

Ключевые слова:

КАПИТАЛ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, МОНЕТАРНЫЙ АСПЕКТ, НЕМОНЕТАРНЫЙ АСПЕКТ, СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, СЕТЕВОЙ ПОДХОД, СЕТЕВАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Попова Ю.Ф. Капитал межфирменных отношений: понятие и методология измерения // Управленец. 2017. №4(68). С. 32–38