English (United Kingdom)Russian (CIS)
Институциональные инновации и адаптивное поведение в российской сфере образования

Авторы:

КОТ Вера Витальевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории

ЗОТОВА Татьяна Алексеевна Кандидат экономических наук, начальник центра организации обучения «Южный»

УСТИНОВ Дмитрий Юрьевич Аспирант кафедры экономической теории

Аннотация:

В статье отражены результаты исследования сферы дополнительного профессионального об- разования Ростовской области, проведенного коллективом экономического факультета Южного федерального университета с 2015 по 2017 г. Анализируются институциональные инновации в российской сфере образования, трансформирующие прежде всего формальные институты, реализующиеся в направлениях содержательной модернизации образования, разработки и внедрения новых образовательных и педагогических технологий, создания новых видов учебных заведений, а также в направлениях обучения, воспитания, переподготовки кадров и управления образовательной деятельностью. Авторы отмечают, что институциональные инновации не всегда сопровождаются созданием эффективных институтов. Так, в сфере высшего образования институциональные инновации трансформируют образовательную парадигму, увеличивая ее формализованность и расширяя возможности для регулирования. В статье рассмотрены институциональные инновации в контексте адаптивного поведения основных акторов сферы образования на уровне государства и организаций. На основании результатов качественных исследований институциональных изменений в данной сфере проанализированы последствия осуществленных и необходимых, по мнению авторов, образовательных инноваций, а также предложены направления нивелирования последствий негативных институциональных изменений. Полученные результаты могут быть полезны исследователям институциональной экономики, экономики образования, а также при разработке государственных программ развития высшего образования.

Ключевые слова:

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Кот В.В., Зотова Т.А., Устинов Д.Ю. Институциональные инновации и адаптивное поведение в российской сфере образования // Управленец. 2018. Т. 9. № 1. С. 31–37. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-1-5.