English (United Kingdom)Russian (CIS)
Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности

Авторы:

НЕХОДА Евгения Владимировна Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой стратегического менеджмента и маркетинга

РЕДЧИКОВА Наталия Александровна Кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга

ТЮЛЕНЕВА Наталия Александровна Доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и учета

Аннотация:

Статья посвящена эволюции бизнес-моделей компаний. Аргументируются причины возрастания исследовательского интереса к бизнес-моделям, обобщаются традиционные подходы к их пониманию. Систематизированы этапы эволюции бизнес-моделей, которые рассмотрены в контексте трансформации цепочки создания стоимости под воздействием ряда объективных движущих сил и развития управленческих концепций. Методология исследования базируется на таких концепциях и теориях, как корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие и теория стейкхолдеров, концепция создания общих ценностей и интегрированной отчетности, которые существенным образом повлияли на представления о процессе создания стоимости. В работе доказывается, что бизнес-модель компаний должна отражать не только приращение стоимости для акционеров и создание потребительской ценности, но и движение компании к созданию общих ценностей, в равной степени выгодных бизнесу и обществу в целом. Информационной базой исследования послужила интегрированная отчетность государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за несколько лет. Делаются выводы о движении компании к созданию общих ценностей, позволяющих обеспечить ей устойчивое развитие в долгосрочном периоде.

Ключевые слова:

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, СТЕЙКХОЛДЕР, ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Нехода Е.В., Редчикова Н.А., Тюленева Н.А. Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности // Управленец. 2018. Т. 9. №4. С. 9–19. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-4-2.