English (United Kingdom)Russian (CIS)
Оценка компетентности персонала в жилищно-коммунальном хозяйстве с учетом потребительского восприятия

Авторы:

ДОБРОСАВЛЕВИЧ Андреа Кандидат технических наук, доцент

УРОШЕВИЧ Снежана Кандидат технических наук, профессор кафедры инженерного менеджмента

АСТРАТОВА Галина Владимировна Доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики жилищного, коммунального хозяйства и энергетики

Аннотация:

Оценка компетенций человеческих ресурсов, в частности, определение конкретных компетенций персонала, вли- яющих на скорость и эффективность предоставления услуг в сфере ЖКХ, чрезвычайно мало исследована как в теории, так и на практике. Исследование призвано указать на конкретные компетенции в области человеческих ресурсов в секторе ЖКХ, оказывающие влияние на предоставление услуг с добавленной стоимостью и на удовлетворенность клиентов при получении услуги. Методология исследования построена на расширенном толковании предложенного Д. Файнгольдом списка компетен- ций применительно к сфере ЖКХ. На основании проведенного опроса были выявлены специфические компетенции персонала, влияющие на скорость и эффективность оказания услуг в данной сфере. Анкеты были обработаны с помощью программного пакета SPSS, анализ описательной статистики позволил получить представление о среднем значении ответов респондентов и определить наиболее значимые компетенции. Опыт Сербии показывает, что работники ЖКХ уделяют большое внимание тариф- ной политике, качеству оказываемых услуг, предоставлению полезной информации и доброжелательности к потребителям. Это позволило выявить приоритетность компетенций персонала в части практики решения задач, гибкости, коммуникаций, эффек- тивности, использования ИКТ, адаптивного обучения и др. Направление дальнейших исследований можно обозначить как поиск путей развития компетенций персонала, работающего в организациях сферы ЖКХ.

Ключевые слова:

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО; КАДРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ; СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ; ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ; ВОСПРИЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ; ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Добросавлевич А., Урошевич С., Астратова Г.В. Оценка компетентности персонала в жилищно-коммунальном хозяйстве с учетом потребительского восприятия // Управленец. 2019. Т. 10. № 1. С. 72–77. DOI: 10.29141/2218-5003- 2019-10-1-7.