English (United Kingdom)Russian (CIS)
Методический инструментарий управления цепочкой создания стоимости продукта пищевой промышленности

Авторы:

Ермакова Жанна Анатольевна Доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, ректор. Оренбургский государственный университет

Андреева Татьяна Викторовна Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики. Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета

Видищева Раиса Сергеевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики. Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета

Аннотация:

В статье освещается формирование методического инструментария как неотъемлемой части системы управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на уровне региона и субъектов хозяйствования. Методологической базой исследования послужили положения концепции цепочки создания стоимости, учитывающие интересы управляющих органов и ориентированные на создание максимальной ценности продукта для потребителя. В целях управления на региональном уровне использованы административные, экономические, динамические и статистические методы; на уровне хозяйствующих субъектов – процессный подход, интеграционные, системно-аналитические, комплексные методы. Результатом исследования стала предложенная модель системы управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности, охватывающая мезо- и микроуровни управления, объединенные единой целью – созданием максимальной добавленной стоимости. Обоснованы элементы методического инструментария управления такой цепочкой, в том числе с учетом рейтинга популярных инструментов управления, составленного международной консалтинговой компанией Bain & Company. Определены методы и инструменты управленческого воздействия, способствующие эффективному управлению сырьевыми, производственными звеньями ценностной цепочки, а также звеньями дистрибуции. Представлен механизм формирования управляющего органа – субъекта управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на примере Оренбургской области. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными управленческими структурами, а также менеджментом предприятий всех звеньев ценностной цепочки, имеющих разную отраслевую принадлежность.

Ключевые слова:

цепочка создания стоимости; методический инструментарий; система управления; пищевая промышленность; Оренбургская область.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Ермакова Ж.А., Андреева Т.В., Видищева Р.С. (2019). Методический инструментарий управления цепочкой создания стоимости продукта пищевой промышленности // Управленец. Т. 10. № 5. С. 63–74. DOI: 10.29141/2218-5003- 2019-10-5-7.