English (United Kingdom)Russian (CIS)

Авторы:

АНДРЕЕВА Елена Леонидовна Доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики

ГЛУХИХ Павел Леонидович Кандидат экономических наук, научный сотрудник

МЫСЛЯКОВА Юлия Геннадьевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента

Аннотация:

Исследование посвящено обоснованию изменений корпоративных бизнес-стратегий в современных условиях, когда, с одной стороны, провозглашена и реализуется политика «прорывного развития», а с другой стороны, требуется преодолевать новые глобальные вызовы. Изменения актуализируют поиск эффективных механизмов адаптации бизнеса и оценку целесообразности их научной разработки. Методологической базой исследования выступили теоретические основы концепции экосистем, теории предпринимательства, положения стартап-методологии (Lean Canvas, Customer Development, Lean Startup). В статье обобщены теоретико-методологические основы формирования предпринимательских экосистем, включающие биологический, структурный и инновационный подходы. В работе применялись методы системного, структурно-функционального и компаративного анализа. Выявлены методологические особенности формирования предпринимательских экосистем. Обоснованы тенденции в предпринимательских экосистемах, выходящие за рамки простого реагирования или адаптации бизнеса. Рассмотрены четыре типа управленческих бизнес-стратегий: «Чебурашка», «Клонирование», «Хитрый лис», «Охота на слона», выделены их отличительные особенности. Отличие управления, основанного на участии предпринимательских структур в экосистемах, заключается в способности согласовывать тенденции изменения среды с деятельностью компаний через внедрение соответствующих бизнес-стратегий. Авторами подтвержден высокий положительный, но часто не используемый компаниями потенциал участия в предпринимательских экосистемах как средство корпоративного управления в ответ на вызовы внешней среды.

Ключевые слова:

ЭКОСИСТЕМА; БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ; СТАРТАП; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА; КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Андреева Е.Л., Глухих П.Л., Мыслякова Ю.Г. Бизнес-стратегии участия компании в предпринимательских экосистемах // Управленец. 2018. Т. 9. №6. С. 49–57. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-6-5