English (United Kingdom)Russian (CIS)

Авторы:

Четин Сабахаттин, PhD (бизнес-администрирование и менеджмент), доцент факультета экономики и администрирования. Бартынский университет

Каракас Айхан, PhD (бизнес-администрирование и менеджмент), доцент факультета экономики и администрирования. Бартынский университет

Аннотация:

Значительную роль в формировании конкурентных преимуществ организаций играют информация и знания, которые позволяют создавать и предлагать уникальные продукты и услуги. Распространение знаний в компании определяется поведением ее работников в отношении обмена информацией. Статья посвящена изучению влияния эмоционального интеллекта работников на обмен знаниями. Методологию исследования составили концепции управления знаниями и эмоционального интеллекта, информационную базу – результаты опроса 454 работников отелей, расположенных в провинциях Бартын, Анкара и Анталья (Турция). Cбор данных осуществлялся методом формирования случайной выборки, для обработки данных применялись методы описательной статистики, корреляционного и регрессионного анализа с использованием статистического пакета SPSS. Исследование показало, что наиболее позитивное влияние на обмен знаниями оказывают такие факторы эмоционального интеллекта, как понимание эмоций, управление эмоциями и навыки социального менеджмента. В то же время не выявлено существенного эффекта от эмоциональной восприимчивости работников и использования ими эмоциональных навыков. Доказано, что люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают большей склонностью к обмену знаниями.

Ключевые слова:

обмен знаниями; эмоциональный интеллект; управление знаниями; восприятие эмоций; управление эмоциями; HoReCa; работники; Турция.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Четин С., Каракас А. (2021). Влияние эмоционального интеллекта на обмен знаниями между работниками: кейс турецких компаний в сфере HoReCa // Управленец. Т. 12, № 3. С. 44–55. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-3-4.