Зачем России европейский опыт встраивания университетов в социум |
Авторы: ВИДРЕВИЧ Марина Борисовна Кандидат химических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ПАХАЛЬЧАК Галина Юрьевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративной экономики и управления бизнесом Аннотация: Статья посвящена оценке взаимодействия университетов и гражданского общества (науки, экономики, культуры, институтов) в реалиях новой экономики. Обосновано, что качество и инструменты взаимодействия определяют профессионально-квалификационный уровень, инновационность, степень социализации, кооперационности и креативности человеческого капитала страны и отдельных ее регионов. С другой стороны, для университетов единственная возможность быть экономически эффективными – это стать нужными сообществу, в котором они локализованы. В статье доказано, что зарубежные тенденции должны быть реализованы при реформировании российских, особенно региональных, вузов. Среди новых инструментов взаимодействия – проблемно-ориентированный подход к обучению, выполнение регионального социального заказа, активное участие в инновационных процессах региона. Коммерциализация новых видов деятельности открывает перед университетами новые источники финансирования – лицензирование прав на использование интеллектуальной собственности, венчурное предпринимательство на базе при- надлежащих университетам изобретений. Ключевые слова: НОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ |