English (United Kingdom)Russian (CIS)
Корпоративный центр в системе стратегического управления глобальным бизнесом

Авторы:

ДЕМЕНТЬЕВА Алла Геннадиевна Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и ВЭД

СОКОЛОВА Мария Ивановна Кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и ВЭД

Аннотация:

Статья посвящена исследованию одной из базовых тенденций мировой экономики XX–XXI веков – глобализации. Глобализация затрагивает практически все области хозяйственной жизни любой страны, одним предоставляя серьезные преференции, а другим создавая сложности. Одним из феноменов глобализации является «глобальный бизнес», механизмы организации и управления которого, связанные в первую очередь с созданием и деятельностью транснациональных корпораций (ТНК), еще не полностью раскрыты в мировой научной литературе. Исследование проблем управления глобальным бизнесом возможно только на основе системного подхода к анализу инвестиционной привлекательности ТНК. Инвестиционная привлекательность компании – многофакторный показатель, оценка которого зависит от многих параметров, в том числе от эффективности руководства крупным бизнесом, способности быстро реагировать на глобальные изменения на макро- и микроуровне. Эта задача решается различными организациями по-разному, но в основе лежит трудоемкая аналитическая работа, итогом которой должна стать стратегия, направленная на создание, реализацию и поддержание конкурентных преимуществ и обеспечивающая соблюдение интересов стейкхолдеров. Авторами выявлено, что действия корпоративного центра не всегда способствуют эффективному развитию глобального бизнеса. В статье обосновано, что хотя стратегия компании создается коллективно, ведущую роль в этом процессе играет высшее руководство, несущее ответственность за анализ сообщений и рекомендаций со стороны руководителей более низких уровней управления. Отмечено, что наиболее важные стратегические решения принимаются на основе коллективного обсуждения советом директоров корпорации.

Ключевые слова:

ГЛОБАЛЬНЫЙ БИЗНЕС, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР, СТЕЙКХОЛДЕРЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ХОЛДИНГ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Дементьева А.Г., Соколова М.И. Корпоративный центр в системе стратегического управления глобальным бизнесом // Управленец. 2018. Т. 9. №4. С. 66–73. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-4-7.