English (United Kingdom)Russian (CIS)
Стейкхолдер-менеджмент в создании потребительской ценности продукции промышленного предприятия

Авторы:

КРЫЛАТКОВ Петр Петрович Доктор экономических наук, профессор кафедры организации машиностроительного производства

БАРАНЧИКОВА Светлана Григорьевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры организации машиностроительного производства

Аннотация:

В статье анализируется понятие ценности продукции промышленного предприятия с точки зрения ее целевого соответствия требованиям потребителя. В качестве методического инструментария используются элементы системного подхода, теории управления, логического анализа. Выделено свойство интегративности потребительских качеств продукции как непременный атрибут ее потребительской ценности. Подчеркнута особая значимость данного свойства для продукции промышленного предприятия, характеризующейся сложностью и уникальностью. Промышленное предприятие при формировании потребительской ценности позиционируется как средство выпуска соответствующей продукции, создающее для этого требуемые условия в виде необходимых и достаточных соорганизованных структур и ресурсов. Выделены группы заинтересованных лиц предприятия – стейкхолдеров и показано их место и значимость в жизненном цикле производимой продукции. Проиллюстрирована возможность их негативного и позитивного влияния на уровень потребительской ценности выпускаемой продукции. Сформулированы рекомендации по формированию системы оперативного взаимодействия с группами значимых стейкхолдеров.

Ключевые слова:

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ; КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ; СТЕЙКХОЛДЕР

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Крылатков П.П., Баранчикова С.Г. Стейкхолдер-менеджмент в создании потребительской ценности продукции промышленного предприятия // Управленец. 2018. Т. 9. №5. С. 58–64. DOI: 10.29141/2218- 5003-2018-9-5-6.