Зачем России европейский опыт встраивания университетов в социум
English (United Kingdom)Russian (CIS)
Зачем России европейский опыт встраивания университетов в социум

Авторы:

ВИДРЕВИЧ Марина Борисовна Кандидат химических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления

ПАХАЛЬЧАК Галина Юрьевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративной экономики и управления бизнесом

Аннотация:

Статья посвящена оценке взаимодействия университетов и гражданского общества (науки, экономики, культуры, институтов) в реалиях новой экономики. Обосновано, что качество и инструменты взаимодействия определяют профессионально-квалификационный уровень, инновационность, степень социализации, кооперационности и креативности человеческого капитала страны и отдельных ее регионов. С другой стороны, для университетов единственная возможность быть экономически эффективными – это стать нужными сообществу, в котором они локализованы. В статье доказано, что зарубежные тенденции должны быть реализованы при реформировании российских, особенно региональных, вузов. Среди новых инструментов взаимодействия – проблемно-ориентированный подход к обучению, выполнение регионального социального заказа, активное участие в инновационных процессах региона. Коммерциализация новых видов деятельности открывает перед университетами новые источники финансирования – лицензирование прав на использование интеллектуальной собственности, венчурное предпринимательство на базе при- надлежащих университетам изобретений.

Ключевые слова:

НОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Видревич М.Б., Пахальчак Г.Ю. Зачем России европейский опыт встраивания университетов в социум // Управленец. 2018. Т. 9. №2. С. 26–30. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-2-5.