English (United Kingdom)Russian (CIS)
Корпоративная социальная ответственность vs. бизнес-стратегия

Авторы:

АЛЮХНА Мария PhD (менеджмент), доцент кафедры теории менеджмента

Аннотация:

Статья посвящена концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) как важному направлению развития бизнеса в области низкозатратных и ресурсоэффективных бизнес-моделей и социально ответственной, инклюзивной экономики. С учетом значительности вклада социально-экономического развития, целью статьи является выявление основных проблем и недостатков применения корпоративной социальной ответственности в бизнес-стратегиях фирм. Представлен теоретический обзор современной научной литературы на тему КСО, вопросов устойчивого развития и отчетности. Автор отмечает, что, хотя концепция КСО способна оказать положительное влияние на развитие бизнеса, на практике ее роль в смене бизнес-моделей и стратегии довольно ограничена. В рамках концепции поднимается ряд проблем, касающихся согласованности и ясности ее теоретического подхода, а также серьезных методологических и инструментальных недостатков. Корпоративная социальная ответственность также сталкивается с проблемой вектора развития фирмы и эффективности его воплощения в организационном контексте.

Ключевые слова:

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ, КОНЦЕПЦИЯ

Скачать полный текст статьи

Библиографическая ссылка: Алюхна М. Корпоративная социальная ответственность vs. бизнес-стратегия // Управленец. 2018. Т. 9. №4. С. 2–8. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-4-1.