English (United Kingdom)Russian (CIS)
Стратегическое предпринимательство: управленческий метод для повышения результативности малых и средних компаний в сфере туризма

Авторы:

ХАСАН Ага Муханад Аспирант Школы экономики и менеджмента. Дальневосточный федеральный университет

ГАФФОРОВА Елена Борисовна Доктор экономических наук, доцент, директор Школы экономики и менеджмента. Дальневосточный федеральный университет

Аннотация:

Возрастающая роль индустрии туризма в мировой экономике позволяет все большему числу стран рассматривать ее не только как эффективный инструмент всестороннего развития, но и как источник значительных валютных поступлений и создания рабочих мест. Статья посвящена исследованию управленческих методов и эффективности функционирования малых и средних туристических компаний (МСТК), являющихся основными акторами туристического рынка. Методологический базис исследования составляют теории стратегического менеджмента и предпринимательства. На основе анализа актуальных научных источников выделены внешние и внутренние факторы, влияющие на результативность деятельности МСТК. Особое внимание уделяется туристическому направлению и его важности для эффективного функционирования таких фирм. В рамках исследования стратегическое предпринимательство рассматривается как перспективный метод управления малыми и средними туристическими компаниями. Выявлена гармоничная связь между стратегическим предпринимательством и факторами, воздействующими на результативность деятельности МСТК. Авторы приходят к выводу, что применение постулатов стратегического предпринимательства при управлении МСТК позволяет менеджерам и владельцам этих компаний повысить эффективность ведения бизнеса и оптимизировать использование доступных ресурсов для достижения наилучших результатов.

Ключевые слова:

стратегическое предпринимательство; туризм; малые и средние предприятия; результаты деятельности туристической компании; управленческий метод.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Хасан Ага М., Гаффорова Е.Б. Стратегическое предпринимательство: управленческий метод для повышения результативности малых и средних компаний в сфере туризма // Управленец. 2019. Т. 10. № 3. С. 25–35. DOI: 10.29141/2218-5003- 2019-10-3-3.