Продвижение муниципального знака качества на основе применения технологий бренд-менеджмента |
Авторы: КАПУСТИНА Лариса Михайловна Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента НЕСТЕРОВА Зинаида Васильевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента СОЛОСИЧЕНКО Татьяна Жоржевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Аннотация: В статье рассмотрены вопросы стимулирования российских производителей в направлении роста качества продукции и формирования местных брендов. Отражена история создания «знака качества», значимость данного знака для повышения узнаваемости товара и его роль в конкурентной борьбе между производителями. Приведен пример применяемых способов продвижения товаров местного производства таких территорий, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень. Выявлены причины недостаточной эффективности муниципальной программы «Екатеринбургское качество», действующей с 2003 г. для стимулирования продаж продукции местного производства. На основе результатов маркетинговых исследований авторами предложен план мероприятий в рамках заданного бюджета на основе концепции бренд-менеджмента по повышению узнаваемости муниципального знака качества и превращению его в инструмент увеличения конкурентоспособности товаров местного производства, способствующий информированию широких слоев населения о логотипе и целях внедрения знака «Екатеринбургское качество». Ключевые слова: ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ КАЧЕСТВО, УЗНАВАЕМОСТЬ ТОВАРНОЙ МАРКИ, ЗНАК КАЧЕСТВА, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА |