English (United Kingdom)Russian (CIS)
Взаимосвязь качества образовательных услуг, вовлеченности студентов и «сарафанного радио» в сфере высшего образования

Авторы:

Техчи Али, PhD (Бизнес-администрирование), доцент кафедры управления морским бизнесом. Университет Орду

Аннотация:

Качество образовательных услуг в вузах зависит от вовлеченности в образовательный процесс всех его участников. Одним из основных инструментов оценки данных услуг является мнение обучающихся. Статья посвящена определению взаимосвязи между отзывами студентов об обучении, качеством университетских услуг и «сарафанным радио» в устной и электронной формах. Методологический каркас исследования составили основы поведенческой экономики, в частности концепции сервис-доминантной логики. Проверка гипотез осуществлялась с помощью методов моделирования структурными уравнениями. Информационной базой послужили результаты опроса 164 студентов, обучающихся на подготовительных курсах иностранного языка в одном из государственных университетов Кыргызстана. Для обработки полученных данных использовался статистический программный пакет IBM SPSS AMOS 21. Подтверждена гипотеза о положительной взаимосвязи между качеством высшего образования и вовлеченностью студентов, а также значимость их роли как участников обмена информацией об обучении. Установлено существенное воздействие уровня академических услуг на содержание устных откликов. Также доказано, что устные рекомендации выполняют функцию медиатора при оценке влияния качества высшего образования на электронный обмен мнениями. Перспективными направлениями дальнейших исследований могут стать увеличение выборки, а также углубленный анализ рассмотренных взаимосвязей с использованием дополнительных научных методов.

Ключевые слова:

маркетинг услуг; высшее образование; качество университетского образования; роль студентов; «сарафанное радио»; электронное «сарафанное радио»; Кыргызстан.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Tehci А. (2022). Academic service quality, student role and WOM communication in higher education // Управленец. Т. 13, № 5. С. 102–113. DOI: 10.29141/2218-5003-2022-13-5-7. EDN: XHOINW.