English (United Kingdom)Russian (CIS)
Когнитивная гибкость как фактор принятия решений в предпринимательстве

Авторы:

Бубновская Олеся Владимировна, Кандидат психологических наук, заведующий лабораторией междисциплинарных исследований безопасности и риска, доцент департамента менеджмента и предпринимательства Школы экономики и менеджмента. Дальневосточный федеральный университет

Крюгер Норрис, PhD, профессор, старший научный сотрудник. Университет Финикса

Гуторов Иван Игоревич, Территориальный менеджер. ООО «Медицинский кабинет»

Аннотация:

Актуальность исследования связана с выявлением факторов, которые побуждают предпринимателей обращаться к интернет-маркетингу и обусловливают результативность этой деятельности. Статья посвящена определению роли личностных качеств предпринимателей в формировании их готовности и умения использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. Методология исследования представлена концепцией профиля личности предпринимателя и моделью факторов принятия решения об использовании социальных сетей. Методическая база включает методику TIPI-RU, апробированный опросник о применении SMM (маркетинга в социальных сетях), методы сравнительного, корреляционного, факторного и регрессионного анализа (среда программирования Python). Информационная база исследования основывается на опросе 171 предпринимателя Приморского края. Установлено, что положительная оценка умения применять социальные медиа, признание их пользы и ценности характерны для предпринимателей с выраженными экстравертивными чертами личности и когнитивной гибкостью, способствующей восприятию нового. Несмотря на признание полезности социальных медиа, предприниматели без достаточной флексибильности могут сомневаться в целесообразности следования SMM-стратегии для развития своего бизнеса, особенно в условиях низкой конкуренции и отсутствия необходимой инфраструктуры. Выявленные в эмпирическом исследовании зависимости и специфика использования респондентами интернет-маркетинга могут помочь в разработке рекомендаций по составлению комплексных программ развития и поддержки предпринимательства, а также обучающих программ с учетом запросов и личностных качеств предпринимателей с целью улучшения деятельности малых и средних предприятий.

Ключевые слова:

принятие решений; профиль личности; «Большая пятерка»; экстравертность; когнитивная гибкость; предпринимательство; SMM.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Бубновская О.В., Крюгер Н., Гуторов И.И. (2022). Когнитивная гибкость как фактор принятия решений в предпринимательстве // Управленец. Т. 13, № 1. С. 2–19. DOI: 10.29141/2218-5003-2022-13-1-1.