English (United Kingdom)Russian (CIS)
Факторы влияния на уровень цифровой грамотности человеческих ресурсов

Авторы:

Онгель Волкан, PhD, профессор кафедры международной торговли и финансов. Университет Бейкент

Явуз Мелих Сефа, Соискатель степени PhD, ассистент кафедры бизнес-администрирования. Университет Бейкент

Татли Хасан Садик, Соискатель степени PhD, ассистент кафедры бизнес-администрирования. Университет Бейкент

Аннотация:

Цифровая грамотность – одна из основных компетенций человеческих ресурсов компании, показывающая способность работника использовать инструменты цифровой среды. Важной предпосылкой в рассмотрении данного феномена является анализ технической зрелости индивида, т. е. его готовности к применению новых технологий во всех сферах жизни. Статья посвящена изучению влияния уровня технической зрелости населения на цифровую грамотность и выделению характерных особенностей информационного общества на примере Турции. Методологической основой работы послужили концепции цифровизации и информационных технологий, а также постиндустриального и информационного общества. Методы исследования – факторный, корреляционный и регрессионный анализ, оценка надежности и метод описательной статистики. Информационную базу составили результаты опроса 523 респондентов в возрасте 18–75 лет. Обработка полученных данных осуществлялась с помощью статистического пакета SPSS 25. По итогам исследования составлена характеристика уровня цифровой грамотности и технической зрелости населения Турции. Так, установлено позитивное отношение респондентов к внедрению и применению новых технологий. Отмечены их инновационный подход к данному процессу и высокий уровень навыков использования цифровых платформ. Подтверждена гипотеза о том, что уровень технической зрелости работников оказывает положительное влияние на их цифровую грамотность. Результаты исследования сохраняют свою актуальность при определении уровня цифровой грамотности населения во внешней среде.

Ключевые слова:

цифровая грамотность; техническая зрелость; цифровизация; человеческие ресурсы; цифровые компетенции; мотивирующие факторы; блокирующие факторы; Турция.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Öngel V., Yavuz М.S., Tatli H.S. (2022). Factors affecting digital literacy of human resources // Управленец. Т. 13, № 1. С. 68–83. DOI: 10.29141/2218-5003-2022-13-1-5.