English (United Kingdom)Russian (CIS)
Исследование предпринимательских знаний и намерений иностранных студентов (на примере университетов Турции)

Авторы:

Каракас Айхан, PhD (бизнес-администрирование и менеджмент), доцент факультета экономики и администрирования. Бартынский университет

Али Мухаммед Абдулкадир, Аспирант (бизнес-администрирование). Бартынский университет

Четин Сабахаттин, PhD (бизнес-администрирование и менеджмент), доцент факультета экономики и администрирования. Бартынский университет

Аннотация:

Концепция предпринимательских знаний и намерений ориентирована на изучение заинтересованности и способности индивида начать собственное дело. Культурные особенности – дополнительный фактор, который необходимо учитывать при оценке намерений человека стать предпринимателем. Статья посвящена анализу влияния уровня знаний в области предпринимательства на намерения иностранных студентов, обучающихся в Турции, заниматься бизнесом. Предпринята попытка установить зависимость между уровнем знаний о предпринимательстве и желанием начать собственное дело от различных характеристик студентов (пол, факультет, наличие бизнес-идеи и др.). Методологическую основу работы составили концепция предпринимательских знаний и намерений, теория запланированного поведения. Использовались методы частотного и регрессионного анализа, параметрические тесты, метод удобной выборки. Информационной базой послужили результаты опроса 380 иностранных студентов, обучающихся в 20 государственных и 5 частных университетах Турции в 2021–2022 учебном году. Опрос участников проводился с помощью социальных медиа и личных интервью. Результаты исследования свидетельствуют о статистически значимых различиях в предпринимательских знаниях и намерениях студентов в зависимости от наличия у них профильного образования, бизнесидеи, факультета обучения и ежемесячной суммы расходов. Обнаружено также, что приобретение специальных знаний и образования в сфере бизнеса оказывает существенное влияние на желание обучающихся стать предпринимателями. Результаты исследования представляют интерес для лиц, ответственных за составление учебных планов университетов, и способствуют более детальному пониманию и продвижению предпринимательских намерений иностранных студентов.

Ключевые слова:

предпринимательство; знания в области предпринимательства; предпринимательское намерение; предпринимательское образование; иностранные студенты; Турция.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Karakaş A., Ali M.A., Çetin S. (2024). Determining entrepreneurial knowledge and intentions of international students studying in Turkey // Управленец. Т. 15, № 2. С. 15–30. DOI: 10.29141/2218-5003-2024-15-2-2. EDN: HUYMEJ.