English (United Kingdom)Russian (CIS)

Авторы:

Вэньцзюнь Цзо, Аспирант кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Паникарова Светлана Викторовна, Доктор экономических наук, старший научный сотрудник Центра экономической теории. Институт экономики УрО РАН, г. Екатеринбург, РФ; профессор кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Чжиюань Ли, Аспирант Школы экономики и управления. Восточно-Китайский педагогический университет

Аннотация:

Предпринимательская ориентация (EO) – важная характеристика индивидуального карьерного роста и развития корпоративного предпринимательства. Тем не менее связь между соответствием личности и организации (personorganization fit) в отношении EO и рабочими установками сотрудников остается недостаточно изученной в существующей научной литературе. Статья посвящена исследованию влияния согласованности между организационной предпринимательской ориентацией (OEO) и индивидуальной предпринимательской ориентацией (IEO) на рабочие установки сотрудников с акцентом на их аффективную приверженность (AC) компании и организационную идентичность (OI). Методологическая основа исследования представлена концепциями соответствия личности и организации (P-O Fit) и обработки социальной информации (SIPT). Проверка выдвинутых гипотез реализована с помощью аналитической конструкции, основанной на методе полиномиальной регрессии с анализом поверхности отклика. Информационную базу работы составили данные опроса 292 респондентов – работников частных предприятий Китая, отобранных методом удобной выборки. Результаты исследования свидетельствуют, во-первых, о наличии положительной корреляции между предпринимательской ориентацией и позитивными рабочими установками работников и, во-вторых, о существовании эффекта «слишком много хорошего», когда чрезмерная согласованность IEO и OEO способна привести к снижению мотивации работников к труду. Полученные результаты подчеркивают необходимость использования сбалансированного подхода при согласовании предпринимательских ценностей в процессе найма персонала и важность поддержки предпринимательски ориентированных сотрудников в проактивных предпринимательских организациях.

Ключевые слова:

предпринимательская ориентация; позитивные установки сотрудников; аффективная приверженность; организационная идентичность; полиномиальная регрессия; Китай.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Wenjun Z., Panikarova S.V., Zhiyuan L. (2024). The effects of personal-organizational fit on employee’s positive work attitudes: An entrepreneurial orientation perspective // Управленец. Т. 15, № 1. С. 15–34. DOI: 10.29141/2218- 5003-2024-15-1-2. EDN: JXONRO.