English (United Kingdom)Russian (CIS)
Понятие и сущность непубличных компаний

Авторы:

СИНИЧКИН Павел Васильевич Аспирант кафедры финансов

Аннотация:

Предметом данной статьи является рассмотрение теоретических аспектов, связанных с оценкой стоимости компаний. Актуальность темы обусловлена существующим терминологическим парадоксом: в подавляющем большинстве научных исследований в области оценки стоимости бизнеса используется термин «компания», в то время как в отечественном законодательстве применяется термин «общество», при этом в практике оценки оба этих термина применяются в качестве взаимозаменяемых. Автором предпринята попытка обосновать тезис о том, что термин «компания» является более емким. Системный подход к исследованию нормативно-правовой базы послужил основанием для авторского определения дефиниции «непубличная компания», трактуемой как компания, не отвечающая следующим признакам: 1) ее акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично обращаются на биржевом или внебиржевом рынке и обладают приемлемым уровнем ликвидности (средний дневной объем торгов – не менее 1 млн р); 2) она своевременно раскрывает предусмотренный российским законодательством объем информации.

Ключевые слова:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПУБЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ, ЦЕННЫЕ БУМАГИ, ФОНДОВАЯ БИРЖА

Скачать полный текст статьи