English (United Kingdom)Russian (CIS)
Корпоративные ценности и прибыль коммерческих банков: анализ взаимосвязи

Авторы:

ПРОСВИРКИНА Елена Юрьевна Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами

ПРОСВИРКИН Николай Юрьевич Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента

Аннотация:

В статье рассматриваются корпоративные ценности в российском банковском секторе и проводится оценка их взаимосвязи с чистой прибылью банков. Проанализирована информация по пятидесяти крупным банкам России. Сбор данных основан на анализе сайтов банков, кодексов этики и корпоративного поведения, пресс-релизов и публичных выступлений руководства компаний. В ходе исследования выявлено, что наиболее часто декларируемыми корпоративными ценностями являются доверие, результативность и эффективность, общечеловеческие ценности и командный дух. Для оценки их влияния на чистую прибыль банков рассчитан индекс ценностей. Корреляционный анализ показал наличие слабой положительной связи между чистой прибылью и индексом ценностей. Таким образом, напрямую корпоративные ценности с прибылью практически не связаны, но они определяются выбранной стратегией развития, которая может стать конкурентным преимуществом банка.

Ключевые слова:

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ, БАНК, РОССИЙСКИЙ БАНКОВСКИЙ СЕКТОР, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Скачать полный текст статьи

Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю. Корпоративные ценности и прибыль коммерческих банков: анализ взаимосвязи // Управленец. 2017. № 2(66). С. 36–46.