English (United Kingdom)Russian (CIS)
Тенденции потребительского этноцентризма, демографические факторы и предпочтение отечественной продукции в Нигерии

Авторы:

Инони Огененейровуо Рита, Аспирант кафедры бизнес-управления и маркетинга, факультет менеджмента. Государственный университет штата Дельта в Абраке

Оланние Ахулу Питер, Профессор и декан факультета менеджмента. Государственный университет штата Дельта в Абраке

Салами Чарльз Габриэль Эфе, Профессор кафедры бизнес-управления и маркетинга, факультет менеджмента. Государственный университет штата Дельта в Абраке

Аннотация:

Потребительский этноцентризм – это социально-психологическая концепция, согласно которой покупатели отдают предпочтение отечественным, а не импортным товарам. Растущая либерализация мировой торговли приводит к усилению демпинговых тенденций для всех иностранных товаров, поставляемых в Нигерию. Это снижает продажи продукции отечественного производства и, как следствие, негативно сказывается на экономике страны. В статье рассматривается влияние социально-демографических факторов и тенденций потребительского этноцентризма на решение покупателей о приобретении отечественных изделий (на примере рынка обуви и сумок). Методологическая основа исследования представлена теорией социальной идентичности. Информационную базу составили данные опроса 391 респондента из шести городов штата Дельта (Нигерия). Отбор респондентов осуществлялся с помощью методов стратифицированной выборки и простого случайного отбора. Для анализа полученных данных использовался описательный и инференциальный статистический анализ, включающий частотное распределение, множественную регрессию и дисперсионный анализ ANOVA. Согласно результатам множественной регрессии, на выбор покупателями отечественного продукта положительное статистически значимое влияние оказывают тенденции потребительского этноцентризма и уровень образования, негативное – размер дохода. Дисперсионный анализ показал, что мужчин, пожилых граждан, людей с высшим образованием и лиц, имеющих высокий доход, отличает повышенный уровень этноцентризма в отношении отечественных товаров. Авторы подчеркивают, что для сохранения конкурентного преимущества над иностранными производителями местные компании должны учитывать специфику потребительского этноцентризма в своих маркетинговых стратегиях.

Ключевые слова:

потребительский этноцентризм; тенденции; предпочтение отечественной продукции; покупательское поведение; социально-демографические факторы; Нигерия.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Инони О.Р., Оланние А.П., Салами Ч.Г.Э. (2021). Тенденции потребительского этноцентризма, демографические факторы и предпочтение отечественной продукции в Нигерии // Управленец. Т. 12, № 2. С. 74–86. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-2-6.